11.03.2017

Как стать своим в любой компании

иллюстрация

Много лет назад я заметила, что как только мне предстояло оказаться в незнакомой компании, я тушевалась и с опаской ждала этого момента. И когда наступал момент «Х», я с дрожащими коленками, но с гордым видом присоединялась к новому коллективу. И первое время среди незнакомых людей я просто слушала, присматривалась, выделяла лидера, его правую руку, кто с кем общается и как. Одним словом, делала то, что советуют делать в популярных психологических статьях.

Что же происходило на самом деле?

Я медленно синхронизировалась с коллективом. В меня постепенно проникала энергия группы, и я ее осваивала.

Сейчас мое вхождение в новый коллектив происходит намного быстрее. Все зависит от целей, которые я себе ставлю: обаять, покорить, пройти как сквозь масло, оставив некую полезную информацию, и больше туда не возвращаться, и т.д. У вас цели и задачи могут быть свои. И среди них может быть цель стать своим/своей в конкретной компании или группе людей.

Давайте посмотрим, как это сделать.

Предположим, что вы не разведчик и не проходили специальные тренинги по вживанию в незнакомую обстановку. Но и без этого довольно легко наработать навык, который позволит вам быть принятым за своего в любой компании. И при этом вам не надо будет заливаться соловьем, быть клоуном или съесть пуд соли с аборигенами.

Все дело в энергетической составляющей, которая пронизывает компанию, коллектив, команду или группу. На ней мы и сосредоточимся.

Наверняка, в вашей жизни были моменты, когда вам было очень важно, чтобы коллектив вас принял, а не вставлял палки в колеса. На этом пути есть один подвох, но о нем мы поговорим в конце.

Итак, вот 5 достаточных и необходимых шага, чтобы стать своим в любой компании. Мы говорим о компании, которая уже существует. Уже имеет внутренние связи. Другими совами, это устоявшийся коллектив.

# 1 Подготовка

Подготовку к вливанию в новый коллектив желательно проводить заранее дома.

В чем она состоит?

В том, что вы уже что-то знаете об этом коллективе. Это могут быть люди с новой работы, из новой спортивной команды, из проектной группы. Короче, вы знаете, что это за группа и чем она занимается.

В информационном поле уже есть некая структура, которая сформирована именно этой группой. А это значит, есть некая энергетическая составляющая, некий маленький эгрегор. Вам требуется нащупать эту энергию.

Сделать это довольно легко. Достаточно выразить намерение почувствовать эгрегор нового коллектива. И вам сразу же его дадут почувствовать. Вам нужно оценить эту энергию и прикинуть, насколько вы ей соответствуете. Вполне возможно, что энергетически вы совпадаете с этой группой на 50 и более процентов. И требуется прикинуть, как вы будете взаимодействовать с энергетикой группы — давить, отстраняться, вливаться и вести за собой и т.д.

Если же вы совпадаете с энергетикой группы меньше 50%, встает вопрос, зачем вам быть своим в такой группе.

# 2 Первое впечатление

Кем вы хотите перед группой предстать? Как вы хотите, чтобы вас воспринимали? Своим парнем, демократичным или авторитарным боссом, чудаком, серой мышью, душой компании, умницей-красавицей и т.д.

Хоть какое-то представление желательно иметь на осознании. Иначе вы будете пытаться стать тем, кем вам привычно быть в своей компании, а это может быть нежелательным поворотом.

Вы транслируете группе то, какой вы. И это либо вызовет отторжение, либо принятие. Чтобы вас не отвергли, смотри пункт 1.

Если вас отвергнут с первого раза, то оцените, где вы промахнулись и начинайте осаду снова. Мастерство растет с практикой.

#3 Привлечение к себе внимания

Если вам нужно привлечь к себе внимание, то, когда войдете в комнату или зал, расширьте свое эфирное тело на все помещение. Таким образом, вы включаете в свои поля всех присутствующих. И они точно вас заметят. А потом вы уже ведете себя по заранее выбранной стратегии.

#4 Дайте этой группе быть такой, какая она есть

Некоторые так волнуются, что решают, что лучшая защита это нападение. И если даже они и слова не промолвят, то всем своим видом и посылом дают понять, что мы еще посмотрим, что здесь за болото, или еще хуже — я лучше вас.

Бывает.

Вы входите в группу, и у нее могут быть и, наверняка, есть свои слабости. Но есть и сильные стороны. Поэтому дайте людям право быть такими, какие они есть.

Вам что-то не нравится? Поставьте галочку в своем списке достоинств и недостатков, но думать, что с этим делать, будете позже.

Посыл у вас должен быть следующим: «я рад(а) быть с вами вместе».

#5 Энергетическое вливание

В большинстве случаев любой коллектив подомнет вас под себя. Если вы будете ему сопротивляться, эгрегор коллектива вытолкнет вас наружу или вы станете в нем белой вороной, козлом отпущения.

Вы сможете влиться в эгрегор группы, если вы с ним синхронизируетесь. Полное вхождение в него потребует времени. На первых порах уловите общий тренд группы: веселая, нейтральная, отстраненная, занудная, деловая и т.д. И ведите себя соответствующе, если ваша цель «стать такими, как они».

И да, если вы харизматичны, у вас много энергии, а группа не имеет четких целей, не знает, зачем она существует, связи между участниками слабы, то вы можете ее переформировать под себя.

Теперь о подвохе…

Осознавайте, зачем вам нужен этот коллектив и как долго вы собираетесь в нем пребывать. Если ценности группы будут противоречить вашим, то либо вы меняете свои ценности, либо вы уходите из группы.

Первое хорошо, когда благодаря этому вы растете духовно, финансово, вы больше знаете нужного, полезного и интересного.

Второе хорошо, когда вы понимаете, что группа тянет вас в болото, ломает вашу личность, заставляет мириться с тем, чем вы мириться не хотите.

Так что оцените, зачем вам нужен коллектив, в который вы нацелились попасть, и оцените, чем вы заплатите, если останетесь в нем надолго.

Хотите больше узнать интересного? Читайте также:

Как удачно пройти собеседование