21.10.2014

Бизнес магия при анализе конкурентов

иллюстрация

На моей книжной полке есть замечательная книга «Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций» Сидни Финкельштейна. В свое время я ее прочитала с живейшим интересом. Меня занимало, что побуждает людей принимать неверные решения, и почему так происходит.

Очевидный итог анализа, проведенному Финкельштейном, заключается в том, что крах в деловых предприятиях разных компаний наступает по одним и тем же причинам. Никто не застрахован от провала и неправильных суждений в желании сделать свою копанию мощнее и успешнее. Даже высшее руководство крупных компаний. Они тоже люди. Просто зона их ответственности несколько шире, чем у предпринимателей меньшего масштаба.

Все хотят расширить территорию своего влияния на умы и жизнь покупателей, что позволяет самой компании упрочить свое положении на рынке и получать больше оборота и прибыли. И неважно, чем этот бизнес занимается. Бизнес всегда что-то предлагает людям в обмен на их плату. Поэтому основная задача сделать так, чтобы клиенты проявляли к ним лояльность, а значит, покупали снова и снова.

И подобная задача стоит перед бизнесом любого масштаба и любого направления. А чтобы выполнять такую задачу эффективно, следует знать своих конкурентов. Вопрос заключается в том, как анализировать конкурентов по своему бизнесу он-лайн, если их приемы не на виду, как у крупных корпораций или бизнеса средней величины. Можно отслеживать, что они делают через их рассылки, сайты или даже отзывы (если такие имеются). И все равно это не дает полного представления, почему они удерживают и привлекают к себе огромные массы народа (для их сферы деятельности).

И вот тут на помощь приходит бизнес магия.

Полученное задание на анализ форумов Таро

Пару недель назад ко мне обратилась одна таролог с задачей сделать экспресс-анализ форумов конкурентов. Главная цель такого анализа заключалась в том, чтобы понять,

  1. почему там кипит бурная деятельность, и
  2. что сделать, чтобы привлечь больше народа на свой форум, который не только будет там сидеть, но и заказывать и платить за услуги

Были даны ссылки на четыре форума, и я получила краткую характеристику тех, кто ими владеет.

Для тех, кто не в курсе, что предлагают на форумах таро все тарологи. Они предлагают проработки разных колод. Каждая колода имеет склонность великолепно работать в одной или нескольких областях. Плюс есть люди, которым нравятся одни колоды и не нравятся другие. Поэтому есть очевидный спрос и есть очевидное предложение.

Для того чтобы выделиться из общей массы, следует предлагать что-то свое и по этому своему отстраиваться от конкурентов. Ну, как в любом бизнесе мы говорим об уникальном торговом предложении (УТП).

Что получилось в результате анализа

Я стала смотреть форумы с точки зрения «что привлекает туда народ, и какого он типа». Приведу основную выжимку анализа.

Форум #1 – попадаешь как на ярмарку, где весело, шумно и ярко, энергетически они создали праздник и веселье. Туда приходят люди, которые сонастроены на эту волну. А празник всегда привлекателен.

Форум #2 — пробуждает ощущение дома с камином, как пристанища, где можно отдохнуть, собраться неким приятным кругом, поговорить с приятным собеседником. От него веет мягкой магией.

Форум #3 — транслирует очень структурированную энергию, очень. Сильная нацеленность на деньги, т.е. на обмен, я тебе даю вот это, а ты мне за это платишь деньги. Транслирует тайну, так и тянет посмотреть, что есть на закрытых форумах, а для этого надо заплатить.

Форум #4 – предстает добрым сказочником, которая напоит и накормит, спать уложит и сказку на ночь расскажет. Обволакивающая мягкая доброта, которая возвращает к детству и лету в деревне у бабушки.

 

И конечно было проведен такой же анализ форума заказчицы.

Форум #5 (клиентский) – дает ощущение очень глубоких вод, и чтобы донырнуть до нужного места, нужен специальный скафандр. Привечает людей склонных даже не к магии, а к мистике, к чему-то дремучему, затерянному в буреломах. Что и создает трудности для тех, кто бы и рад бывать на форуме больше, но не знает, какая его ожидает награда, когда он проберется до искомого хутора. И еще доберется ли.

Рекомендации – разграничить новичков и любопытных от искушенных практиков Таро. Вынырнуть на поверхность, т.е. показать названия закрытых платных форумов, которые будут в глазах посетителей выглядеть настоящим сокровищем, т.е. обещанной наградой. И сделать разделы по обычным, но всегда востребованным темам: работа и карьера, личная жизнь, здоровье и т.д., что привлечет новичков и покажет полезность гаданий на Таро, а значит, и побудит пройти обучение.

Была дана еще дополнительная информация, но тут я о ней умолчу.

Хотите больше узнать о деньгах? Читайте также:

3 важных условия, чтобы добиться успеха в бизнесе

Как удачно пройти собеседование